Главная Это интересно Некоторые особенности рынка схем и наборов для вышивки на постсоветском пространстве.

Некоторые особенности рынка схем и наборов для вышивки на постсоветском пространстве.


Здравствуйте уважаемые читатели. Я решил написать эту статью для новичков в деле вышивки картин. Не для начинающих любителей рукоделия, в общем-то, наш ресурс не для них, а для тех, кто решил для себя, что достаточно повышивал разного магазинного ширпотреба от вышивки крестом. Не хочу обижать производителей схем и наборов для вышивки, но то засилье примитивизма, которое царит на этом рынке попросту ужасно. Что-то более или менее подходящее взыскательному любителю вышивки можно найти, пожалуй, лишь в разработках фирм Lanarte и Candamar desine и то это случается далеко не всегда. Вы спросите: а как же знаменитые Dimensions и Anchor? Заговариваетесь автор, забыли знаменитые фирмы? Я отвечу: ничего подобного, прекрасно помню, но вообще не хочу о них упоминать. Считаю то что они делают великолепным образчиком западной псевдокультуры фастфуда. Западники, особенно американцы, обожают фастфуд. Вот эти два бренда и есть фастфуд в мире рукоделия. Судите сами: тиражи гигантские, исполнение примитивное (справится и ребёнок) и вроде бы вкусно, то есть даёт основание считать себя мастером вышивки (якобы) и как бы присутствует внешняя красивость, хотя последние новинки от Anchor, например вот эта: вышивка унитаза заставляют сильно в этом усомниться. Каков сюжет? А богатство цветовых оттенков? А тот, кто это вышьет, наверное, большой мастер. И вот после таких «новинок» эти фирмы рассказывают нам о толпах привлечённых дизайнеров, множестве эскизов, многократном предварительном отшиве в процессе разработки набора и впаривают нам подобную лабуду по дешёвке и в большом количестве. Ну, им-то это простительно, они нас за дикарей считают, но обидно, что и наши производители ринулись по той же проторенной дорожке. Ну да бог с ними со всеми, что-то я увлёкся, а хотел я сказать вот что: при кажущемся обилии предложений на рынке наборов для вышивки при пристальном рассмотрении получается, что настоящему любителю вышивки и выбрать то особо не из чего.
На мой взгляд, у населения нашей огромной страны (имею в виду бывший СССР) есть два пути решения проблемы отсутствия качественных работ для вышивки. Первый – делать схемы и наборы для вышивки самим, что не всегда возможно, так как предполагает умение обращаться с компьютером и наличие каких-то способностей дизайнера.
Второй – обратиться к помощи мастерских, подобных нашей, изготовляющих схемы и наборы для вышивания. На самом деле, для любителя вышивки при обращении в подобную мастерскую, мне видятся одни плюсы. Он может выбрать то что ему нравится, а не то что предлагает магазин. Если ему ничего не понравится, он может заказать схему или набор для вышивки по любому рисунку или обратиться в другую мастерскую. Схемы и наборы для вышивки в таких мастерских по сравнению с крупными фирмами практически не тиражируются так что вероятность встретить такую же вышивку у знакомых ничтожно мала. Например, схема для вышивки «Домик мечты» была реализована 4 или 5 раз, что является ничтожным в масштабах постсоветского пространства. Опять же проработка схем в небольших мастерских выполняется более тщательно, соответственно и количество используемых цветовых оттенков намного больше, чем у схем массового тиража.
Иные могут возразить: а как же мол индивидуальный дизайн? В том смысле, что в небольших мастерских мало схем собственного дизайна, а схемы в основном делаются на основе картин художников. Да, Куинджи и Айвазовских среди авторов схем не наблюдается, но покажите мне их в том же «Риолисе» или «Dimensions». А вышивку гораздо приятнее делать по мотивам полноценного произведения живописи, чем ваять образчики наподобие приведённого выше примера. Вышивать копии знаменитых картин куда как интереснее и красивее. Именно поэтому мы позиционируем себя в качестве вышивки картин. А настоящих художников, среди дизайнеров схем для вышивки, нет и не будет, им попросту нечего делать в этой сфере, масштаб не тот. Дизайнер должен обладать художественным вкусом, но это не означает, что он должен быть художником.
Среди массы преимуществ малых мастерских перед крупными производителями схем и наборов для вышивки видится только один недостаток. Благодаря «чуткой заботе» власть предержащих о малом бизнесе ни одна малая мастерская по производству схем и наборов для вышивки не может позволить себе держать собственный магазин, тягаясь с сетевиками. Позиционируют себя эти мастерские лишь в интернете, к которому народ ещё недостаточно привык, да и охват бесперебойным интернетом просторов нашей страны далёк от массового. Но это положение вполне поправимое.
Всё таки, мне кажется, народ с такими традициями вышивки как наш должен в конце концов разобраться где настоящее качество, а где «фастфуд». Будущее на рынке схем и наборов для вышивки определённо за малыми производителями и отдельными дизайнерами – одиночками, так как они дают более качественный продукт.
Ну, вот собственно и всё, хотя немного сбивчиво и сумбурно. Спасибо за внимание, Всего доброго.