Главная Советы о вышивке Немного про идеальную изнанку вышитой картины.

Немного про идеальную изнанку вышитой картины.

Недавно одна вышивальщица прислала фотографию вышитой работы. Картина вышита по выполненной мне схеме. Я стала готовить фотографию к размещению в галерее, и насколько же сильно было мое удивление, когда я поняла, что первое фото – это фото вышивки, а вторая фотография – это фото изнанки.

Лицевая сторона Изнаночная сторона вышитой картины

Изнаночная сторона смотрится столь аккуратно, что я не удержалась и попросила Ольгу рассказать, как она делает столь аккуратную изнанку. Я лично, обычно не заморачиваюсь с изнанкой, она все равно прячется при оформлении картины, поэтому я и не вижу смысла ее особенно вырисовывать.

В ответ на мой вопрос – она написала.

Ира, да я тоже не заморачиваюсь с изнанкой. Как выйдет, так и будет, тем более, что вы правы: при оформлении вышивки в багет изнанки всё-равно, не видно. У меня ещё считается грязная изнанка, т. к. я предпочитаю крепить нить с изнанки. Классически это надо делать на лицевой стороне вышивки, но я считаю это варварством: ты корячишься, чтобы стежки красиво легли, а потом начинаешь подсовывать под них хвосты от ниток, и немедленно получается бугор. Поэтому я всё делаю с изнанки: и начинаю вышивку и заканчиваю. Но стараюсь при этом, чтобы особых бугров не было.

Фрагмент изнаночной стороны

Многие начинают вышивку, затягивая начало нитки в петлю - вставляют в иглу нитку в два сложения, вкалывают иглу с изнанки на лицевую сторону, затем делают стежок вперёд и вновь вкалывают иглу с лицевой стороны на изнанку. С изнанки вводят нитку в образовавшуюся от двойного сложения петлю и затягивают нить, затем начинают вышивать крестики. Но при таком способе нитка держится в игле намертво, и если вы ошиблись, приходится подпарывать ошибочные нити, думать, как крепить неожиданно образовавшийся конец, начинать всё сначала и т. д. Кроме того, если вы использовали нить не полностью, то в следующий раз вам этот остаток опять приходится складывать пополам, чтобы была петля на конце и т. д. Т. е., идёт слишком большой расход нитей. Я предпочитаю технику, при которой нить с обеих сторон имеет свободные концы. Вкалываю, иглу в начало вышиваемой строки, оставляя небольшой хвостик, делаю один продольный стежок, небольшой, не больше двух клеточек в длину, чтобы не было "горба" и затем делаю нижний ряд стежков (полукресты) в одну сторону, а потом возвращаюсь верхними полукрестами в обратную сторону. Свободный кончик нити оказывается закреплённым вертикальными стежками. Когда заканчиваю вышивку этим цветом, подсовываю свободный кончик нити под такой же ряд вертикальных изнаночных стежков.

При таком способе меньше расход мулине, а если я ошиблась, вытаскиваю второй свободный конец нити из иглы и кончиком иглы поддеваю и вытаскиваю неправильно вышитые стежки. Я предпочитаю, чтобы с изнанки нити были расположены вертикально, т.к. в этом случае спрятанные концы менее заметны. Хотя, можно шить так, чтобы с изнанки стежки ложились горизонтально. Если мне нужно сделать протяжку (грешу!), протягиваю её ПОД вертикальными изнаночными стежками. Принцип вертикальности соблюдается во всём, если, предположим, необходимо перескочить через строчку, чтобы продолжить вышивать тем же цветом, заканчиваю вышивать предыдущую строчку и начинаю новую так, чтобы между ними была вертикально расположенная нить. А ещё, чтобы ниточки на лицевой стороне лежали ровнее, применяю метод вышивки в раскол: ввожу иглу, располагая её МЕЖДУ нитями (особенно хорошо этот способ работает, когда вышиваешь чётным количеством нитей). Это, конечно, замедляет процесс, но вы всё время работаете над тем, чтобы нить у вас не скручивалась в бечёву (меньше время убиваете на распутывание узлов от скручивания) и ниточки ложатся ровнее.

Фрагмент изнанки вышивки

А вообще, инструкций по идеальной изнанке множество, но мне представляется, что идеальная изнанка актуальна, скажем, при вышивке скатертей или салфеток, т. е. того, что вы стираете, крахмалите, гладите и на что все постоянно смотрят. Картины - иное дело, я никогда не слышала, чтобы даже на выставке их жюри смотрело с изнанки. У меня есть несколько книжек 50-х годов по вышивке и там принцип идеальной изнанки провозглашается следующим образом: с лицевой и с изнаночной стороны у вас должна получиться одна и та же картина. Я - логик в абсолюте и всегда хохочу над такими постулатами, потому, что если на лицевой стороне у меня красный цвет, то с изнанки, ну, никак не может быть чёрный! Одинаковые картины с лица и с изнанки получаются автоматически.

Так что я с радостью и благодарностью выкладываю опыт вышивальщицы Ольги Шарафеевой на нашем сайте.

Кстати, если у вас есть какие-то наработки, которыми Вам не жалко поделиться с другими – пишите мне. Я выложу ваш опыт на сайте.