Вышивка больших картин – это очень интересное и увлекательное занятие. Конечно, кому-то нравиться вышивать маленькие работы, это их дело. Я являюсь ярким приверженцем того, что работа должна сохранять свою глубину и мелкие детали, а сохранить мелкие детали, возможно, чаще всего, не экономя на размере.
Процесс вышивки большой картины завораживает – из маленьких разрозненных элементов вырисовывается что-то грандиозное. На мой взгляд, именно сам процесс вышивки и является основным удовольствием, ради которого вышивальщица вновь и вновь возвращается к своей работе. Итог вышитой работы очень важен и интересен. Эта вышитая картина будет притягивать взгляды окружающих, и радовать самолюбие вышивальщицы, но для самой мастерицы важен сам процесс. Именно поэтому, когда работа близиться к заключению, мы испытываем легкую грусть, как при окончании прочтения с любимой книгой. Мы уже заканчиваем процесс и скоро расстанемся с ним. Но в этом есть и определенное нетерпение и предвкушение. Мы находимся на новом старте, мы выбираем, какую работу взять в работу следующей. Вышивальщица не может остановиться. Настоящая «подсевшая на иглу» мастерица – всегда в процессе вышивки.
После того, как вышьешь одно сложное и большое полотно, вернуться к «стандартным» работам очень сложно. Мое мнение, что лучше потратить несколько месяцев, а иногда и лет, но в итоге получить настоящее произведение искусства, чем вышивать милые и симпатичные простенькие работки и складывать их в стопочку в шкаф. Конечно, иногда и маленькие работки весьма уместны и хороши, я отнюдь не страдаю гигантоманией, но всему свое место. Если я хочу вышить подарок, типа открытки – я естественно выберу что-нибудь очень приятное, но небольшое. И это будет хорошо. А вот, если я хочу украсить комнату вышитой картиной любимого художника, то вряд ли я буду пытаться выбрать работку с альбомный лист, на котором разместиться все полотно великого живописца. Ведь, совершенно математически ясно, что если размер вышивки во много много раз меньше, чем оригинал картины, который нарисовал художник, то всеми деталями пришлось пожертвовать. А зачем мне столь схематичные обозначения на стене, вместо вышитой репродукции картины. Я хочу видеть вышитую картину, полотно, шедевр, а не схематичное обозначение, чертеж этого произведения.
Конечно, я не утверждаю, что мое мнение единственно правильное, это всего – лишь мое мнение. Но я уже не однократно слышала такую фразу: «Тот, кто хоть раз вышил большую сложную вышивку, тот не вернется к простым картинкам».