Главная Это интересно Вышивка картин крестиком. Заметка об изнанке.

Вышивка картин крестиком. Заметка об изнанке.

Эта короткая заметка посвящена изнанке вышитой работы и тому насколько важна идеальная изнанка для вышивки картины крестиком.
Очень многие вышивальщицы не придают изнаночной стороне работы никакого значения, многие же, напротив, относятся к оформлению изнаночной стороны вышивки с излишней тщательностью. Правы, как ни странно, и те и другие.
Идеальная изнанка жизненно необходима в случае вышивки совершенно определённых вещей, например рушников. Трудно не согласиться с тем, что рушник, платок и подобные им вещи должны быть двусторонними. Следовательно, выполняя вышивку крестом этих вещей, вышивальщица просто обязана сделать так, что бы изнаночная сторона смотрелась привлекательно. Но, при вышивке рушников, несмотря на сложность узоров и рисунков, как правило, не применяется много цветов. Узоры и рисунки схематичны и задача по созданию идеальной изнанки облегчена.
Иное дело картина, которая вышивается для оформления в рамку. Во-первых, идеальная изнанка здесь не нужна, так как её попросту никто не увидит. Во-вторых, сделать идеальную изнанку у вышитой картины невозможно в принципе (картина получится слишком «схематизированная», вместо плавных переходов цвета образуются резкие границы).
Необходимо так же учесть, что изнаночная сторона является своего рода индикатором качества схемы для вышивки крестом . Чем изнанка ближе к идеальной, тем лучше проработана схема и, наоборот, в результате работы над «прогоном» на изнанке образуется «подушка» как бы вы ни старались исправить это.
Вывод из всего этого можно сделать такой: состояние изнаночной стороны вышитой работы – один из важнейших факторов оценки качества вышивки, обязательный в большинстве видов, но не обязательный, если мы говорим о вышивке картин крестом . Однако, несмотря на свою необязательность, состояние изнанки должно быть настолько оптимальным, насколько это позволяет сделать сама работа.