Почему я скептически отношусь к подборам.
Я занимаюсь вышивкой крестом на протяжении пятидесяти лет (с небольшими перерывами). Начиналась моя вышивальная деятельность с вышивки картин по бумажным схемам типографии им. Сталина, изданных в 50-е годы прошлого столетия. Схемы эти достались мне по наследству и вызывали мой живейший интерес занимательностью своих разнообразных сюжетов. Но, увы, довести до конца мне удалось всего один-два проекта из начатых, т. к. отсутствие мулине необходимых оттенков не дало мне возможности довести до конца все мои начинания.
Поэтому можете представить себе мою радость, когда два-три десятилетия назад стали у нас в стране появляться готовые наборы для вышивания. Не нужно было больше мучиться с трактовкой оттенков, с поиском мулине нужных цветов; работать стало возможно в комфортном для себя режиме. Стоило только найти подходящий дизайн, на который твоя душа откликалась.
С появлением тематических сайтов по вышивке я с удивлением обнаружила, что немалое число вышивальщиц продолжало разыскивать всеми возможными способами интересующие их схемы (естественно, бесплатно!) и вышивало их мулине тех цветов, которые казались им подходящими. В качестве примера мне хотелось бы привести два набора фирмы Dimensions «Величественный самурай» и «Восточное изящество» известнейшего дизайнера вышивального мира (и не только вышивального) Лены Лю. Вот фотографии отшива оригинальных наборов.
А вот то, что я нашла у одной вышивальщицы (к сожалению, после того как я выразила своё мнение о «Восточном изяществе», она убрала со своей странички крупный план этого отшива).
Как это видно по фото, вместо «изящества» получилась розовощёкая разбитная деваха в кимоно, напоминающем своей расцветкой хохломскую и дымковскую роспись одновременно. Естественно, исчез очень выразительный пояс оби, который в оригинальном наборе не вышивается, а скручивается из нитей. Что же касается самурая, то здесь вышивальщица «угадала» только с расцветкой кимоно. Сам самурай цветом лица больше напоминает копчёный окорок, изысканный сизый оттенок сосновых игл заменён на весёленький ярко-зелёный цвет молодого лучка, ну и, как и в предыдущем случае, украшений из золотистого бисера и нитей нет и в помине. А, ведь совмещением разных техник дизайнер стремилась придать вышивке дополнительный объём.
Сначала я думала, что таким способом люди пытаются экономить деньги (ведь вышивка – это дорогой вид хобби). Но на собственном примере я убедилась, что сэкономить таким образом не получится. Прошло уже четыре года, как я заказала четыре схемы у известной фирмы Golden Kite. За это время цены на мулине повышались столько раз и достигли такого уровня, что я до сих пор не могу купить полный комплект мулине. А без полной готовности к такой масштабной работе приступать глупо. «Недостроев» у меня хватает и без них. Вот поэтому последние два года я себя и ругаю, мол, пожалела денег на набор, хотела сэкономить – теперь плати втридорога!
Конечно, было бы глупо с моей стороны обвинять в безвкусии всех вышивальщиц, которые пытаются шить подбором. Но за свою, повторюсь, пятидесятилетнюю вышивальную карьеру я встретила только ОДНУ мастерицу, которая могла, действительно со вкусом подобрать мулине нужных оттенков. Но должна сказать, ради справедливости, что всю свою жизнь она вышивает ТОЛЬКО гобелены и гобелены ТОЛЬКО одной фирмы. Видимо поэтому она так глубоко прониклась духом этих дизайнов, имея при этом, художественный вкус высочайшего уровня.
А я тихонько радуюсь, что в своё время не пожалела денег на наборы, которые мне понравились, и постепенно вышиваю их, даже несмотря на теперешнее суровое кризисное время. Чего и вам всем желаю!
Ольга Шарафеева
26-09-2015