Главная Это интересно Какие пяльцы лучше использовать для вышивки картин?

Какие пяльцы лучше использовать для вышивки картин?

Здравствуйте уважаемые читатели.

Сегодня я хочу ответить на этот достаточно простой вопрос. Не думал, что придется писать на эту тему, но, поскольку, этот вопрос иногда задают пользователи сайта в своих письмах, извольте.

Самым простым ответом на вопрос о том, какие пяльцы лучше для вышивки картин был бы ответ – удобные для вас. Если отвлечься от заумных рассуждений, то здесь, сколько людей, столько и мнений. Одному подойдут круглые, другой мастер рукоделия при упоминании о круглых пяльцах начинает плеваться ядом и доказывать, что нет ничего лучше рамы, третьему подавай станок, а четвёртый вообще говорит, что пяльцы только мешают и настоящий артист вышивки совсем не использует в своей работе пялец. Как ни странно все эти утверждения верны и все они имеют право на жизнь, так как не раз оправдывали себя на практике. Поэтому я напишу о том, с помощью каких пялец можно выполнить вышивку картины и буду считать, что ответил на ваш вопрос.

По моему мнению, решающим фактором, влияющим на выбор пялец, является размер вашей будущей вышивки.

Если вышивка небольшая, скажем, сумма длины и ширины её (половина периметра) не превышает 45-50 см – вы вполне можете использовать круглые пяльцы.

Если вышивка большего размера, то вам лучше подойдёт рамка.

И круглые пяльцы и рамка бывают приспособлены и как настольные и как напольные, а в классическом исполнении выпускаются вовсе без всяких стоек и каркасов. Оснащать свои пяльцы для вышивки стойками или не оснащать решать опять же вам. Никакого влияния на качество работы этот аксессуар не оказывает.

Но вот, что делать, если работа очень большая? В том случае, если, например полупериметр вышивки превышает 200 см. Круглые пяльцы такого размера, что и говорить о них несерьёзно, самая большая рама, из тех, что мне попадались, 60 х 90 см. Как быть в данном случае?

    Здесь видится три пути решения проблемы:

  • 1. Подворачивать канву, как это было сделано во время работы над схемой вышивки картины «Три богатыря» . Способ малоудобный и трудоёмкий, так как канву в процессе вышивки приходится неоднократно перекреплять.
  • 2. Вышивать без пялец вообще, как это было сделано в процессе работы над вышивками «Летучий голландец» и «Дева Мария» . Некоторые могут возразить мне, что вышивка при этом излишне мнётся и пачкается, на что отвечу: всё равно стирать и гладить вышивку придётся, что с использованием пялец, что без оных.
  • 3. Заказать себе раму, достаточного изменяемого размера. Очевидно, это должен быть индивидуальный заказ в какой-то столярной мастерской, так как в продаже таких видеть не доводилось. Правда встречалась информация, что кто-то увеличивал размер по ширине, используя вместо поперечин рамы деревянные черенки от швабр или граблей, разумеется, обработанные соответствующим образом. Не знаю, не видел, поэтому говорить ничего не буду, хотя уверен, что русский человек «на коленке» может сделать всё что угодно.
    На мой взгляд, наиболее оптимальным методом, если речь идёт о вышивке больших картин , является вышивка без использования пялец. По сути это вопрос привычки, зато не нужно будет возиться с габаритными станками, рамами, перекладинами из ручек для швабры и прочей дребеденью, что в условиях наших совсем не больших жилищ является несомненным плюсом. Впрочем, как я уже написал выше, это дело вкуса и привычки.

Действительно нужны пяльцы для тех, кто вышивает по много часов в день и у кого при этом устает спина, для нз пяльцы являются несомненным плюсом. Пяльцы позволяют меньше напрягать шею и верхнюю часть позвоночника, ну а какие выбирать пяльца зависит от вас.

Спасибо за внимание, до свидания.