Сравнительный анализ качества мулине применительно к вышивке картин.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я попытаюсь провести сравнительный анализ различных видов главнейшего аксессуара для вышивки – ниток мулине. Для анализа были взяты шесть наиболее распространённых видов мулине, используемых для
вышивки крестом в странах бывшего СССР. По разным причинам сюда не попали такие виды как Anchor (шерсть), Venus и Belca (об этих нитках говорят разно, но держать их в руках не доводилось ввиду очень плохой доступности).
Применительно к вышивке крестом картин меня будут интересовать вполне определённые качества мулине. Например, меня совсем не интересует взаимозаменяемость, так как большую и сложную вышивку необходимо шить нитью одного производителя и, если вы не последуете этому правилу – вас неизбежно будут ждать неприятные сюрпризы. С другой стороны, цветовая гамма – наличие у производителя как можно большего количества оттенков – весьма критичный параметр, такой же, как и растрёпывание нити при вышивке.
Для того что бы привести результаты анализа качеств мулине, необходимых для вышивки крестом картин, к одному знаменателю, я представил их в табличной форме. В этой таблице требуемое качество мулине оценивается для каждого вида оценкой по пятибалльной системе. Но поскольку, применительно к вышивке картин, одни качества нити важнее других, мною введен коэффициент (К) от 0,8 до 1,4, в зависимости от важности того или иного параметра.
Итак, рассмотрим следующие качества мулине:
однородность цвета - однородность цвета одних и тех же номеров в разных партиях одного производителя,
линька – подверженность нити изменению цвета под воздействием влаги,
ворсистость – подверженность нити растрёпыванию при вышивке,
цветовая гамма – количество цветовых оттенков в линейке производителя,
доступность – возможность приобретения любых, произвольно выбранных, 50-ти цветов мулине данного производителя в течение 3-х дней,
удобство упаковки – удобство фасовки нити для вышивальщицы,
цена – чем меньше, тем лучше разумеется.
Таблица сравнения мулине.
| К | DMC | Madeira | Bestex | Комбинат Кирова | Ariadna | Gamma |
Однородность цвета | 1.2 | 5(6) | 5(6) | 3(3.6) | 3(3.6) | 4(4.8) | 5(6) |
Линька | 1.3 | 5(6.5) | 5(6.5) | 2(2.6) | 3(3.9) | 3(3.9) | 5(6.5) |
Цветовая гамма | 1.3 | 5(6.5) | 4(5.2) | 4(5.2) | 2(2.6) | 2(2.6) | 5(6.5) |
Ворсистость | 1.1 | 5(5.5) | 5(5.5) | 2(2.2) | 4(4.4) | 4(4.4) | 5(5.5) |
Цена | 1 | 2(2) | 2(2) | 5(5) | 5(5) | 4(4) | 4(4) |
Доступность | 0.9 | 5(4.5) | 3(2.7) | 5(4.5) | 5(4.5) | 2(1.8) | 3(2.7) |
Удобство упаковки | 0.8 | 5(4) | 5(4) | 5(4) | 2(1.6) | 3(2.4) | 5(4) |
Итого, после перемножения на коэффициент и сложения получаем:
DMC | Madeira | Bestex | Комбинат Кирова | Ariadna | Gamma |
35 | 31.9 | 27.1 | 25.6 | 23.9 | 35.2 |
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что наилучшими мулине для вышивки крестом картин являются нитки производителей Gamma, DMC и Madeira.
Мулине Bestex и ПНК Кирова можно отнести к условно пригодным (ну совсем на крайний случай). Нить польского производства Ariadna наименее подходит для наших целей.
Результаты исследования весьма печальны, так как отечественный производитель занимает почётное предпоследнее место (Gamma хоть и позиционирует себя как отечественный производитель, но мулине своё производит на Тайване, а в России лишь фасовку товара).
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел сказать о мулине применительно к вышивке картин.