Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня мне хотелось бы поговорить не о самой вышивке картин или каких-то её особенностях, а о вещах, которые могут показаться автору вышивки второстепенными, но, без которых, нормальное представление работы попросту невозможно, а именно – о подготовке готовой вышитой работы к экспозиции.
Подготовка к этому этапу работы начинается, как бы это не показалось удивительным, до начала вышивки. В момент выбора канвы вы должны предусмотреть припуск на размер вышивки для последующего крепления работы. Припуск, на мой взгляд, должен быть не менее 3 см с каждой стороны полотна, оптимально – 5 см. Некоторые умудряются делать припуск меньше 3 см, не советую – наживёте себе массу проблем с креплением работы, а возможно и испортите работу. Так что обеспечьте нормальный припуск на канве и спокойно вышивайте.
Итак, вышивка готова. Теперь необходимо постирать её. Как это сделать, подробно описано в статье стирка и глажка вышивки, поэтому останавливаться на этом моменте не буду. После того как работа постирана её необходимо расстелить на ровной гладкой поверхности и дать просохнуть на 70 - 80 %. Затем подложить под неё кусок ткани помягче, можно фланелевой. Вышивка при этом должна лежать лицевой стороной вниз. Накрыть изнаночную сторону другим куском ткани и гладить не горячим утюгом (50 – 60 градусов).. После разглаживания оставить на столе до окончательного высыхания.
Затем наступает очередь багета. Багетную рамку необходимо заказывать по размеру вышитой картины (непосредственный размер рисунка). Припуск должен определить сам мастер в зависимости от размеров паза, выбираемого на профиле. В общем, рамка должна быть такой, что бы её внутренний размер с лицевой стороны совпадал с размером вышивки. Он может быть и чуть меньше, хотя это уже нехорошо, но, ни в коем случае не может быть больше. |
После багета наступает очередь подложки, на которую натягивается наша вышивка. Материалом подложки служит оргалит или фанера толщиной от 2 мм и более, в зависимости от используемого багетного профиля и от того используется или нет стекло в оформлении работы. Размер подложки должен быть равен размеру вышивки плюс глубина пазов профиля.
Подготовив подложку, натягиваем на неё вышитую работу. Делаем это с помощью капронового шнура, так как показано на рисунках.
Далее вырезаем по размеру багетной рамки с припуском на пазы стекло. | |
Так же по размеру стекла из тонкого глянцевого картона можно вырезать ещё одну подложку, которая закроет задник вышивки и на которой можно делать пометки. Особенно это удобно, если вы занимаетесь выставочной деятельностью.
|
Теперь у нас всё готово для сборки работы: багетная рама, стекло, вышивка, натянутая на подложку, вторая подложка из тонкого картона.
На ровную поверхность лицевой стороной вниз кладём багетную раму, вкладываем в неё стекло, затем сверху кладём вышивку на подложке, потом вторую подложку и загибаем язычковые крепления. Всё, вышивка собрана и готова к экспозиции.
Вот собственно и всё, что я хотел рассказать об оформлении вышитых картин. Спасибо за внимание, до свидания.